Звуки неисправностей в машине

Из рубрики Полезные советы

звуки неисправностей в машинеКогда при эксплуатации автомобиля (во время движения или торможения) Вы слышите непонятные звуки, значит, есть повод насторожиться. Подобные сигналы, в зависимости от источника, опытный автовладелец воспринимает как своевременное предупреждение, которое указывает на поломку.

В этом случае удастся избежать большого количества проблем. Вот распространённые причины подозрительных звуков в автомобиле:

  1. Тормозные колодки. Если при торможении слышен скрежет или появляются скрипы, причиной являются тормозные колодки — они или сильно загрязнены, или в их конструкции скопилось большое количество грязи, препятствующей нормальной работе. Нужно осмотреть состояние колодок. При наличии загрязнений, промываете их в теплом мыльном растворе. В случае износа, когда толщина колодок не превышает 3 мм, требуется замена тормозных колодок.
  2. Подшипник ступицы. При движении «железного коня» доносится скрежет из переднего привода? Нужно проверить подшипник ступицы на колесах. С большой вероятностью причина кроется в этой детали. Если машина «уходит» в сторону, проблемой может оказаться неполное растормаживание.
  3. Ступицы. Слышите «вой» или гул во время езды? Это означает, что пришло время проверить ступицы. Для начала затяните гайки ступиц. Когда неприятные звуки не исчезнут, нужно заменить подшипники ступиц. Аналогичные сигналы могут появляться от изношенных подшипников вентилятора или генератора, водяного насоса.
  4. Выжимной подшипник сцепления. Если неприятные звуки слышны, когда выжато сцепление, можно говорить, что неисправен выжимной подшипник. Проверьте эту деталь. Если никаких проблем нет, причина кроется в устройстве коробки передач.
  5. Сайлент-блоки рычагов. Плохо работает передняя подвеска? На неисправность этой детали указывают изношенные сайлент-блоки рычагов, а также разболтанные крепления. В таком случае можно услышать скрип, если автомобиль едет по неровному дорожному покрытию.
  6. Шарнир привода. Слышите при движении автомобиля щелчок, характерный треск и перекатывания? Проверьте шарнир привода на передних колесах. Часто бывает, что защитные чехлы разрываются.
  7. Ремень генератора. Двигатель работает на холостых оборотах и издает характерный писк? Убедитесь целостности ремня генератора. Эта деталь может быть недостаточно натянута или износилась. Еще не помешает проверить состояние щеток генератора. Нельзя исключать замасливания или скопления грязи. Из-за этого щетки становятся неэффективными.
  8. Вакуумный усилитель, как и любая другая деталь автомобиля, выходит из строя. На это указывает шипение, которое можно услышать из левой стороны. Дополнительными признаками проблем с усилителем является увеличение тормозного пути и сбои в работе двигателя на холостом ходу.
  9. Распределительный вал. Шелестящие звуки при холостом ходу мотора — признак слабо натянутой цепи привода, которая крепится к распределительному валу. Еще шелест бывает при поломке натяжителя цепи.

Когда при работе мотор автомобиля издает металлический дребезг, в самом начале убедитесь, что такой звук появляется постоянно. Если дребезжание слышно только при разгоне, это говорит о том, что в бензобак залито топливо с низким октановым числом. На холостом ходу «режущий» звук отсутствует? Проверьте механизм угла опережения в системе зажигания.


Также металлическое дребезжание в моторе появляется из-за изношенного подшипника скольжения распределителя зажигания. Если этот звук не исчезает в различных режимах работы, причиной может быть испорченная диафрагменная пружина, расположенная в корзинке сцепления.


Автомобильный сайт по ремонту Avtoslesar24.ru носит информационный характер. На нашем ресурсе, мы стараемся подбирать интересную и актуальную информацию по большинству марок автомобилей. Если у Вас есть опыт и Вы хотите поделиться своим мнением по устранению конретной неисправности, - расскажите об этом в комментариях. Эта информация наверняка пригодится другим посетителям сайта.

Есть, что дополнить? Напишите!