Замена тормозных колодок

Из рубрики Полезные советы

замена тормозных колодокПриветствуем на сайте AvtoSlesar24.ru! Замена тормозных колодок в автомобиле – одна из наиболее частных процедур. Периодичность замены тормозных колодок напрямую зависит от двух главных факторов: частоты нажатия на педаль тормоза и качества материала рабочей части колодок.

Необходимость замены тормозных колодок определяется по индикации соответствующих сигнальных ламп на приборной панели, по сообщению бортового компьютера либо по появлению характерного скрипа и писка из колес при торможении. К слову, резкие звуки издаются при трении о тормозной диск специального датчика износа в форме металлической пластины.

Тормозная система автомобиля

Чтобы проблем с заменой тормозных колодок не было, лучше всего разобрать строение тормозной системы. В автомобилях отечественного производства, таких, как ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2114, тормозная система устроена достаточно просто. Это касается и популярных иномарок средней и низкобюджетной категории, например, Тойота Королла, Рено Логан, Форд Фокус или Шевроле Лачетти. В общей массе машин тормозная система устроена так:


  • Тормозной суппорт.
  • Штуцер.
  • Колпачок, шланг.
  • Колесный цилиндр.
  • Болт и стопорная шайба.
  • Тормозной диск.
  • Тормозные колодки.
  • Направляющая колодок.
  • Защитный кожух тормоза.
  • Защитный чехол.
  • Направляющий палец.
  • Смотровое окно.

На схематичной картинке показано, что где находится:

замена колодок

Советы по замене тормозных колодок

Если позволяют навыки и время, самостоятельно заменить тормозные колодки, особенно в автомобилях «в возрасте» (10 лет и более), то это не является сложной задачей. Достаточно знать общее устройство подвески колеса, в частности названия и расположение ее элементов, отвечающих за торможение. Прежде всего необходимо снять колесо. При этом следует сперва затянуть стояночный тормоз до упора и поставить 1-ю передачу (в механической коробке).

Затем нужно подпереть три оставшихся колеса любыми подручными предметами (камни, кирпичи и т.п.) с двух сторон. После этого необходимо слегка ослабить гайки крепления колеса (на пол-оборота) и, поставив домкрат в предусмотренное для него место, поднять автомобиль так, чтобы колесо оторвалось от земли на 2-3 см. После этого нужно открутить гайки и аккуратно снять колесо. Снятое колесо можно подложить под порог, рядом с домкратом.

Изношенность тормозных колодок дополнительно определяется по специальному смотровому окошку в торце тормозного суппорта. Заглянуть в него можно только при снятом колесе. Если колодки стерты, то их наружная, нерабочая поверхность будет практически соприкасаться с тормозным диском. Однако если колодки в норме, то причину скрипа, определенную сугубо на слух, нужно искать в других элементах тормозной системы.

Для замены колодок необходимо открутить нижний болт крепления тормозного суппорта и аккуратно вынуть его из своего гнезда, не повредив резиновый пыльник. Затем нужно при помощи крепкой плоской отвертки максимально раздвинуть колодки, вставив отвертку в смотровое окошко, иначе потом суппорт с новыми колодками не станет на место.

После этого нужно приподнять суппорт, закрепив его над диском при помощи проволоки или веревки, и извлечь изношенные колодки. Их посадочные места рекомендуется зачистить металлической щеткой. Параллельно можно также смазать соответствующей смазкой рабочие части тормозного суппорта.

После того, как новые тормозные колодки будут установлены на свои места, необходимо аккуратно опустить, вставить и затянуть болт его крепления, после чего поставить колесо. Гайки крепления колеса не нужно затянуть в полную силу. Окончательное затягивание болтов осуществляется после того, как автомобиль будет стоять на всех четырех колесах. После этого можно приступать к замене тормозных колодок на другом колесе.

Предлагаем ознакомиться с фото-инструкциями: замена задних тормозных колодок и замена передних тормозных колодок. Они наверняка помогут понять принцип замены тормозных колодок. Также, советуем посмотреть видео-инструкцию по замене тормозных колодок.


Автомобильный сайт по ремонту Avtoslesar24.ru носит информационный характер. На нашем ресурсе, мы стараемся подбирать интересную и актуальную информацию по большинству марок автомобилей. Если у Вас есть опыт и Вы хотите поделиться своим мнением по устранению конретной неисправности, - расскажите об этом в комментариях. Эта информация наверняка пригодится другим посетителям сайта.

Есть, что дополнить? Напишите!