Регулировка карбюратора

Из рубрики Ваз, Полезные советы

регулировка карбюратораВ статье рассмотрим регулировку карбюратора на отечественных автомобилях ВАЗ. Когда нужна регулировка карбюратора? Если ваш автомобиль «тупит», плохо едет, не набирая обороты. Или же машина глохнет при сбросе газа или при переключении передачи.

При неправильно отрегулированном карбюраторе в ВАЗ может увеличится расход бензина, который сейчас и так недешевый. Если автомобиль дергается при разгоне или при отпускании педали газа, а также если на холостом ходу со стороны глушителя слышны хлопки, то все это говорит о том, что необходима регулировка карбюратора.

Теория регулировки карбюраторов в ВАЗ

Несмотря на все увеличивающуюся экспансию инжекторных двигателей на отечественном автомобильном рынке, карбюраторные двигатели по-прежнему пользуются популярностью у знающих себе цену водителей. Только они могут успешно заводиться даже в самые сильные морозы. Данный факт объясняется просто – во входном коллекторе постоянно имеется небольшой объем бензиновых паров, существенно облегчающий завод двигателя даже в самый сильный мороз.


Но двигатель мало завести, нужно использовать и подсос, который также имеется у всех отечественных автомобилей. Пусть и смеются на Западе по поводу подсоса на ВАЗ, но именно он позволяет сделать из нормальной топливной смеси богатую, то есть ту, в которой будет иметься большее количество бензина. И если потянуть на себя рычаг подсоса, то обороты двигателя прибавятся, и двигатель сможет прогреться на порядок быстрее.

Часто случается так, что как только водитель уберет подсос, то двигатель начинает глохнуть. И для того, чтобы двигатель внутреннего сгорания мог увереннее работать на ХХ, то водителю нужно неминуемо придется добавить число оборотов. Для этого нужно будет на винте дроссельной заслонки, который традиционно находится сбоку карбюратора, добавить число оборотов. Хотя бы до 800-900 об/мин. Это позволит двигателю гораздо увереннее заводиться и работать на ХХ. И присутствие водителя, которому придется каждый раз нажимать на «железку», окажется более не нужным.

Но все равно, нужно добавить, что качество топлива в нашей стране далеко от среднеевропейского. И часто встречается такая ситуация, когда двигатель начинает «чихать» от недостатка топлива. В этом повинны грязные жиклеры карбюратора. Решение данной проблемы достаточно простое – нужно снять карбюратор с двигателя, продуть его сжатым воздухом и заново установить на свое место. Но перед этим придется открутить все жиклеры.

регулировка карбюратора ваз 2107

И для того, чтобы снова «поймать» исходное состояние жиклеров, при котором двигатель будет развивать свою номинальную мощность и одновременно экономить топливо, то лучше эту работу отдать проверенному карбюраторщику или воспользоваться нашей инструкцией ниже.

Отдельный момент – если обороты ХХ плавают, то возможно, все дело обстоит в неправильно выставленном опережении зажигания. Стоит позвать профессионального электрика, и он сможет выставить нужный уровень, т.е. зимой уменьшить на одно-два деления опережение зажигания на трамблере, а летом наоборот. И можно будет не сомневаться, что двигатель зимой всегда будет заводиться, прогреваться и далее работать ровно и уверенно.

С простыми советами будем считать, что разобрались, перейдем к регулировке карбюратора. Карбюраторы установлены на большинстве отечественных автомобилей ВАЗ:

  • ВАЗ 2105
  • ВАЗ 2106
  • ВАЗ 2107
  • ВАЗ 2108
  • ВАЗ 21083
  • ВАЗ 2109
  • ОКА

Все эти модели оборудованы карбюратором. Чем, например, отличается регулировка карбюратора на Ваз 2107 от регулировки карбюраторов на ВАЗ 2109, 2106, 2108 или 21083? В принципе ничем, — карбюраторы отличаются по моделям. На ВАЗ можно встретить, как минимум три вида карбюраторов: «Solex», «Озон» и «Вебер». Поскольку обычно Solex покупают на замену старому карбюратору, то вторая часть нашей статьи — это регулировка карбюратора солекс. Но по сути, инструкция универсальна. Солекс от Озона отличается системами холостого хода.

Регулировка холостого хода без разборки и снятия карбюратора

Итак, приступим к регулировке карбюратора без вмешательства в его внутренности. Любой карбюратор прежде всего состоит из:

  • Держателя жиклера холостого хода.
  • Стопорного винта дроссельной заслонки.
  • Винта регулировки качества смеси холодного хода.
  • Винта регулировки количества оборотов холостого хода.

как правильно отрегулировать карбюратор

Начнём с Озонов, у этих карбюраторов установлена автономная система холостого хода. То есть когда двигатель работает на холостом ходу, дроссельные заслонки карбюратора закрыты, а смесь воздуха и топлива попадает в пространство за дросселем по каналу холостого хода.

Регулировка холостого хода карбюратора Озон заключается в  регулировке двух винтов, один из которых отвечает за качество поступающей смеси, а второй за её количество. Винты  можно найти в нижней правой стороне карбюратора, если смотреть со стороны водителя.

регулировка уровня топлива в карбюраторе

При регулировке карбюратора должны быть исправны система ГРМ, сам карбюратор и система зажигания. Регулировка уровня топлива в карбюраторе Озон состоит из следующих этапов:

  1. Нужно закрутить винт качества смеси до упора и выкрутить его на четыре-пять оборотов. То есть сметь будет обогащена.
  2. Также закручиваем и откручиваем винт количества топлива на три оборота.
  3. Запускаем прогретый двигатель ВАЗ или прогреваем его.
  4. Далее нужно скорректировать винтом количества обороты холостого хода, чтобы примерно на 800-х оборотах в минуту двигатель работал стабильно.
  5. И закручиваем винт качества постепенно. При этом, обороты должны немного подняться, а далее, при дальнейшем закручивании начать спадать и двигатель начнет работать неустойчиво. После того, как начнется этап неустойчивой работы двигателя, выкручиваем винт обратно на половину или даже целый оборот, пока двигатель снова не начнет работать стабильно.
  6. После этого проводится корректировка винтом количества до нужных 800-900 оборотов.

После регулировки карбюратора стоит проверить его работу при нагрузке на генератор, работе печи и света. Переходим к карбюраторам Солекс. Как отрегулировать карбюратор солекс? Регулировка карбюратора солекс почти ничем не отличается от Озона, последовательность действий в принципе такая же. У карбюраторов Solex обычная система холостого хода.

ремонт и регулировка карбюратора

Обороты регулируются упорным винтом дросселя и винтом с пластмассовой ручкой. Также, винт качества смеси можно открутить на одиннадцать оборотов. Холостой ход Солекса регулируется винтом качество, до тех же 800-900 оборотов. Далее повторите этапы регулировки с помощью винта качества смеси. Также советуем посмотреть это видео по регулировке карбюратора:

К сожалению, бывает и так, что без разборки карбюратора не обойтись, поэтому следующая глава нашей публикации об этом.

Как разобрать и отрегулировать карбюратор

Перед тем, как мы расскажем, как отрегулировать карбюратор, позволим себе дать пару-тройку советов:

  1. Если Вы не обладаете относительными уверенными знаниями, о устройстве карбюратора, то лучше конечно его не разбирать. Тем более это касается нового купленного карбюратора.
  2. После того, как карбюратор снят, его нужно промыть специальной промывкой. Таких промывок продается очень много и предназначены они как раз для карбюраторов и дроссельных заслонок.
  3. Во многих книгах указаны разные значения регулировки и калибровки карбюратора. Поэтому делаем вывод, — возможно отрегулировать карбюратор получится не сразу.

Регулировку карбюратора нужно начинать с определения неисправности, а они бывают разными. Начнём с хлопков в глушителе. Если при заведенном автомобиле ВАЗ в глушителе раздаются характерные хлопки, а тахометр подергивается в такт этим хлопкам, то у карбюратора не отрегулирован холостой ход или система холостого хода забита.

Забит канал или жиклёр, через который идёт топливо. Этот жиклер и нужно выкрутить из карбюратора. У жиклера есть три отверстия, которые должны иметь круглую форму, а не форсу эллипса. Снимаем головку жиклера.

регулировка карбюратора ваз 2109

Толкатель, который отвечает за прохождение топлива должен быть чист. В середине головки жиклера есть небольшое отверстие, которое также должно быть чистым, а внутри самой головки не должно быть грязи. Также проверьте, как одела на жиклер резинка, не порвана ли она. Если все в порядке, то жиклер можно ввернуть обратно.

Проверить работу карбюратора на холостом ходу, работа которого зависит от этого жиклер, просто. Достаточно попробовать завести ВАЗ без жиклера, если карбюратор отрегулирован правильно, то машина заглохнет.

Следующая проблема, с которой Вы можете столкнуться — двигатель глохнет при резком сбросе газа. То есть при плавном сбросе всё хорошо, а если резко отпустить педаль — машина глохнет. Вероятно причиной этому является ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода). В этой системе могут окислиться контакты, либо может быть сломана коммутация. Также, что наиболее вероятно, — это плохой контакт провода эпхх и провода жиклера. Поэтому нужно поджать наконечник:

регулировка карбюратора ваз 2106

Если с контактом всё в порядке, то возможен перелив топлива в системе холостого хода. Об этом может свидетельствовать черный нагар на свечах. Решается проблема регулировкой холостого хода, о котором мы писали выше.

Третья проблема — машина дергается при торможении и разгоне мотором. Часто это случается на определенных оборотах двигателя. Такие симптомы свидельствуют от переливе или недоливе топлива. Для ремонта нужно разобрать карбюратор, открутив все болты и снять его верхнюю часть. Далее переворачиваем карбюратор и проверяем поплавки, они должны стоять параллельно:

карбюратор солекс 21083 регулировка

А не криво:

регулировка карбюратора ваз 21083

Расстояние от верхней грани поплавков до прокладки советуем выставить в 37,5 сантиметров. При этом, от прокладки нижняя грань поплавков должна отстоять на пять-шесть миллиметров (в книгах пишут 1-2мм, но можете проверить, что лучше ;) ).

регулировка карбюратора ваз 2108

То есть уровень выставляется путем подгиба держателей поплавков. Сами поплавки двигать нельзя, а то рассыпятся! Поплавки не должны коситься влево или вправо, и должны быть перпендикулярны прокладке.

Четвертая проблема — забита дозирующая система карбюратора, состоящая из колодцев и жиклеров. Обычно при этом пропадает динамика и машина начинает дергаться. Часто забивается первая камера системы. Чтобы устранить эту неисправность карбюратора, нужно вывернуть воздушные жиклеры. И добраться до топливных, которые обычно и забиты. Чтобы вытащит топливный жиклер, можно насадить его на отвертку. Канал жиклера можно продуть шприцем. Вывернутый жиклер воздушной камеры выглядит так:

как отрегулировать карбюратор ваз 2107

А вот где обычно скапливается осадок и грязь от топлива:

регулировка карбюратора ваз 2105

У карбюраторов Солекс есть два подводящих патрубка для вентиляции газов. Первый выведен в воздушный фильтр, второй в низ карбюратора. На фото показан второй:

как отрегулировать карбюратор солекс

Как видите, канал забит и нужно чистить маслоотделительную сетку, которая находится в крышке головки блоки цилиндров.

Пятая проблема — работа рукоятки подсоса. Если она не доходит до конца и топливо все время обогащено, то проблема в двух элементах карбюратора.

как отрегулировать карбюратор

Во-первых указанный болт может открутиться и рычаг при ходьбе может люфтить. Во-вторых, воздушная заслонка в корпусе воздушного фильтра может стоять не в вертикальном положении. Это можно исправить убрав пружину , указанную на фото выше. Ни на что она не влияет. После этого воздушная заслонка должна вставать вертикально:

регулировка карбюратора озон

На этом всё! Надеемся, наша статья по регулировке карбюраторов Озон и Солекс в ВАЗ 2107, 2108, 21083, 2109, 2105 и 2106 помогла. Заходите на avtoslesar24.ru!


Актуальные темы:

Всего комментариев: 3

  • Геннадий

    Здравствуйте уважаемые.
    В это — зимнее время, при температуре — 10 градусов,прогреваю двигатель перед выездом.
    Включив «подсос» прогрел, но далее снимая обороты — обороты не опускаются .
    Двигатель продолжает работать на высоких оборотах.
    Что делать?
    Модель — ВАЗ — 21099.
    С уважением Геннадий.

    Ответить

    • AvtoSlesar24.ru

      Здравствуйте. С этим вопросом лучше обратиться на сторонний форум по ВАЗ. На сайте форум пока не предвидится.

      Ответить

Автомобильный сайт по ремонту Avtoslesar24.ru носит информационный характер. На нашем ресурсе, мы стараемся подбирать интересную и актуальную информацию по большинству марок автомобилей. Если у Вас есть опыт и Вы хотите поделиться своим мнением по устранению конретной неисправности, - расскажите об этом в комментариях. Эта информация наверняка пригодится другим посетителям сайта.

Есть, что дополнить? Напишите!